Исследование лояльности покупателей к автомобильным брендам

Согласно данным сайта пользовательских отзывов Consumer Reports, разница между восприятием покупателями брендов со временем стирается. На лояльность потребителей все больше влияют не столько советы, отзывы и опыт эксплуатации, сколько социально-маркетинговые инициативы производителей. Год за годом лидирующие позиции удерживают одни и те же бренды — Toyota, Honda, Ford и Chevrolet, которые используют эффективные программы лояльности клиентов. При этом в 2013 году в этот список вошел новый амбициозный участник – Tesla.

Необходимые данные были получены путем проведения произвольного телефонного опроса, в котором приняли участие 2000 американцев, имеющих авто. Восприятие каждой автомобильной марки оценивалось по 7 категориям — качество, цена, безопасность, производительность, технологичность, дизайн и экологичность. Сумма этих факторов дает представление об общей картине лояльности потребителей к бренду. Однако полученные оценки скорее отражают имидж компании-производителя в сознании покупателей, не показывая при этом фактическое качество машин определенной марки.


Общая оценка брендов

Лучшие Худшие
Марка Баллы Марка Баллы
Toyota 133 Scion 6
Ford 118 Mitsubishi 6
Honda 114 Ram 7
Chevrolet 94 Fiat 8
Mercedes-Benz 77 Mini 10
Volvo 77 Land Rover 11
Cadillac 66 Jaguar 15
BMW 66 Mazda 16
Dodge 57 Jeep 16
Tesla 55 Porsche 21

Факторы принятия решения при приобретении машины

Фактор 2012 год (%) 2013 год (%)
Качество 89 90
Безопасность 90 88
Цена 85 83
Мощность 83 82
Дизайн 65 65
Технологичность 68 65
Экологичность 65 62

Как проводились расчеты

В рамках исследования интервьюируемым задавались различные вопросы. Например, «какая марка автомобиля ассоциируется у вас с дизайном». При этом с целью уравнивания шансов различных производителей варианты ответа представлены не были.

Исследования на данную тему проводятся и другими ресурсами. И именно на основе полученных в результате их проведения результатов в СМИ появляются заголовки типа «Honda хуже, чем Ford», «Репутация Jeep под угрозой» или «Жители США предпочитают грязные автомобили». Однако любая профессионально разработанная программа лояльности клиентов способна повышать имидж бренда в долгосрочной перспективе.


Возврат к списку